Главная
/
Полезные статьи
/
Что делать, если Вы отравились едой и ресторана или кафе?

Что делать, если Вы отравились едой и ресторана или кафе?

« Назад

Что делать, если Вы отравились едой и ресторана или кафе?  16.07.2021 17:25

Как защитить свои права, если после посещения кафе или ресторана у ребенка или взрослого возникли симптомы отравления?

 

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Посетители кафе и ресторанов, которым причинен вред здоровья, в результате отравления едой, вправе требовать: возвратить стоимость заказанных блюд; компенсировать стоимость лечения; компенсировать утраченный заработок; компенсировать моральный вред.

Правовое обоснование:

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

На основании ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Рекомендации:

На практике привлечь владельца кафе и ресторана к ответственности крайне сложно. Самое главное, что необходимо доказать, это наличие причинно-следственной связи между приемом пищи в определенном месте и наступившими последствиями в виде отправления. Иными словами, если посетитель поел в кафе «Ромашка», а после этого у него появилась тошнота, диарея, и иные признаки отправления, он должен доказать, что отправление вызвано именно съеденной в кафе пищей.

К сожалению, это редко получается сделать. …(( Но все же, для того чтобы все-таки добиться справедливости необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Как только почувствовали симптомы отправления обращаемся к врачу, вызываем скорую.
  2. Проходи медицинское освидетельствование, которое покажет причину отправления.
  3. Сохраняем все медицинские справки, документы, а также, чеки и квитанции, связанные с затратами на лечение.
  4. Параллельно обращаемся с жалобой в Роспотребнадзор, и следим за ходом проведения проверки в отношении заведения. Просим знакомиться с материалами, по возможности делаем копии. Что должен выявить Роспотребнадзор, чтобы в дальнейшем решение было в пользу потребителя? Возможные нарушения: использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды, отсутствие медицинских книжек, необходимых прививок и анализов, и сотрудников заведения общественного питания, и т.д.
  5. Так же необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после обнаружения признаков отравления обратиться в центр гигиены и эпидемиологии Вашего региона, чтобы они могли оперативно взять пробы пищи из кафе/ресторана.
  6. Кроме того, по возможности, необходимо сразу же после того, как вы почувствовали отравление, отправить кого-либо в данное заведение с просьбой сделать аналогичный заказ. Таким образом, Вы сможете инкогнито взять образцы пищи, и провести самостоятельно независимую экспертизу. ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТ ВАШИ ШАНСЫ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА.
  7. Итак, когда стадия обращений, лечения, сбора доказательств закончена необходимо обратиться к владельцу заведения с письменной претензией  о возмещении ущерба.
  8. Если в добровольном порядке требования удовлетворены ну будут, можно обращаться в суд. Если решения будет в Вашу пользу, суд взыщет ни только компенсацию морального вреда, затрат на лечение, стоимость еды, но и штраф в размере 50 % от присужденной суммы. Пример: Вам удалось доказать, что вред причинен кафе, суд взыскал в Вашу пользу в общей сумме 150 000 рублей и + 75 000 штраф, за то, что владелец заведения не удовлетворил Ваши требования в добровольном порядке.


г. Кострома, ул. Мясницкая, д. 19.
Copyright 2021
Яндекс.Метрика
Связаться с нами
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии
*
это поле обязательно для заполнения
Согласен с обработкой данных
*
Спасибо! Форма отправлена